Университет, который работает в Минске, объявил о начале нового набора. Структура, которая не имеет никакого официального места расположения, все равно намерена продолжать свою работу – воспитывать элиту современного государства.
Это – место, в котором развивают мышление, в котором это культивируют. У этой образовательной структуры совсем оригинальное устройство. У нее нет ни прописки, ни ректората, ни деканов, которые привычны для большинства университетов. Тут не отчисляют за прогулы, здесь никогда не ставят оценок, здесь не выдают дипломов. В первый раз подобное оригинальное учреждение образование было создано в 1885 году еще в Польше. Там требовалось проводить образовательную работу, которая была бы неподвластна государственной идеологии. Свое название заведение получило от того, что заведение не могло располагаться в одном месте по причине незаконности своей работы.
Современные учреждения действуют не в подполье. Университет Беларуси занимается развитием интеллектуального потенциала человека, развивают мышление и формируют культуру.
Но это – не учебное заведение в полном понимании современного человека. Это скорее среда. Заведение молодо, ему только недавно исполнилось три года. Но с тех пор он активно развивается, постоянно обрастая все большим количеством курсов и семинаров.
в этом году судя по программе, заниматься будут развитием интеллекта при помощи специальных курсов и школ философии, введения в системный подход и при помощи обучения анализу знаний. Работать с историей и национальным наследием будут в рамках курсов истории национальной мысли, и антропологического воззрения на культурное наследие страны.
Преподавателями университета становятся интеллектуалы, мыслители и ученые. Среди них и те, которые уже известны, например Бернштейн, знаменитый автор самой крупной виртуальной энциклопедии, точнее ее отделения на белорусском языке.
Слушатели отмечают, что такое заведение интересно в первую очередь благодаря тому, какие знания здесь могут предоставить. Пока такие структуры являются уникальными потому что в большинстве университетов не могут дать подобных знаний. Когда в рамках развития демократическим путем университеты все же решатся работать и в этом направлении, в этом заведении отпадет надобность.