Сегодня многие компании говорят о том, что лучшие из кадров уходят работать в другую страну, потому что там есть возможность быть востребованными с навыками, которыми обладают нынешние выпускники. Однако настоящие специалисты по кадровой политике отмечают - реально это скорее повод, которым пытаются компании Беларуси оправдать свое неумение грамотно работать с персоналом, который того стоит.
Статистика
Разговоров о том, что многие предпочитают путешествовать в другие страны ради работы, много. При этом никто не оперирует реальными данными - говорят, мол, много и все тут. При этом МВД ведет официальную статистику количества постоянно работающих в других государствах граждан Беларуси. Предоставляемые специальными компаниями данные свидетельствуют – работать каждый год уезжают около пяти тысяч человек. При этом просто на ПМЖ по другим причинам уезжают около восьми тысяч. Но неофициально все не так хорошо – не менее 300 тысяч бывших студентов местных вузов применяют свои навыки в другой стране. На этом фоне понятно, почему реально представители бизнеса жалуются не нехватку кадров. И эта жалоба является общей для всего бизнеса, одной из самых серьезных в стране.
Минутка скепсиса
Далеко не все относятся к оттоку кадров так трагически. Для начала согласно данным властей, большинство покинувших родную страну мигрантов- люди рабочих специальностей, в которых бизнес не нуждается. Да и специалисты по персоналу считают, что проблемы бизнеса далеко не в отъезжающих специалистах. Утечка кадров в любой стране – это нормальное явление для мировой экономики. Большинство трудовых мигрантов покидают свою страну на основе контракта, то есть не навсегда. И условия в России не райские. А в нехватке кадров виноваты частенько сами компании. Как работодатели они пассивны, ожидают, пока к ним прибудут специалисты. В условиях низкого количества безработных в стране такая стратегия поведения создает проблему нехватки кадров. Специалисты обращают внимание на особенности работы с кадрами компаний из Европы и Америки. Те стремятся раскрыть таланты еще на стадии обучения. Они привлекают еще молодых людей, развивают, раскрывают их. Подобное поведение может повысить и качество обучения – если бизнес поймет, что качество обучения зависит от них, а от качества обучения зависят их прибыли.