По итогам вступительной кампании можно однозначно утверждать, что этот год в сравнении с прошлым демонстрирует более низкие показатели среднего образования. Так, средний проходной балл упал на 2,5 единицы. Кроме того, настораживает, что 73% абитуриентов получили менее 20 баллов по физике, а 62% оказались не сильны в математике. На тестировании по физике многие уходили через полчаса после выдачи задания, сдавая пустой лист.
Комиссия министерства образования изучила тесты и не выявила между ними и школьной программой каких-либо нестыковок, что однозначно говорит об ухудшении качества образования в школах страны. Имеется также проблема зачисления студентов, имеющих льготы на поступление в вуз, в частности, критике подвергается политика относительно первоочередного права поступления сельских школьников в городские вузы. Так, льготники, набравшие 100 баллов, зачисляются на специальности с проходным баллом в 336.
Однако не стоит ждать возвращения в школы профильных классов, так как, по мнению министра образования, такое одностороннее обучение не идет на пользу развитию личности. Скорее стоит пересмотреть подход к обучению и систематизировать курс, чтобы школа давала базовые знания, а специализированные учебные заведения их расширяли.