После того, как вы закончите школу, появляется достаточно серьезная опасность, что человек на всю жизнь установит себе крайне низкий потолок зарплаты, и после этого у него не будет возможностей карьерного роста, профессионального совершенствования…. Как же этого избежать?
В последнее время нередко можно услышать о обесценивании высшего образования. Особенно в СМИ. Тем не менее, ценность такого образования вполне ясна. Если вы не учитесь вообще, то приобретаете себе сразу нормальную зарплату. Тем не менее, вы просто не можете нормально развиваться, и вы практически всю жизнь будете оставаться на этой должности. То есть потолок рабочей специальности в пять сотен долларов – это минимум для представителей дипломированных специалистов. И пусть его достигают далеко не все, тем не менее, без получения диплома просто не возможно достигнуть такого потолка.
Разумеется, документ это всего лишь бумажка – кроме него, очень важно получать знания. Часто образование не является гарантией знаний. Сегодня огромное количество людей ходит с дипломами экономистов. И открытых вакансий огромное количество, причем именно в экономическом вопросе. И если экономисты так неплохо получают, то откуда столько вакансий? А дело в том, что многие люди получают только дипломы без реальных знаний в силу отсутствия желания. Без талантливых и умных людей тут ничего не возможно, в стране есть все шансы исправить положение. Но дело в том, что студенты предпочитают верить в силу диплома а не знаний, и когда диплом сам по себе ничего не дает. И тогда они начинают говорить о том, что само по себе такое образование ничего не дает. Забывая о факте, что они не получали образования – они получали диплом.
Высшее образование помогает только в том случае, если образование дается в том направлении, в котором человек вообще стремится учиться. При этом получение только такого диплома считается ничем.
Ценность высшего образования считается основной только потому, что человек имеет возможность получить образование. К сожалению, крайне редко можно найти возможность определить, кто из абитуриентов на самом деле хочет учиться, а кто нет. Именно от такого и появляется на свет уверенность что ценность образования нивелировалась.